Новости и публикации Центра медиации "Solis"

Медиация в Сингапуре: концепция развития и успехи

Сегодня медиация является неотъемлемой частью Сингапурской правовой системы. Она широко используется в качестве механизма урегулирования не только для частных споров, но и в судах, государственных ведомствах, компаниях и других специфических отраслях.


Концепция и преимущества

Понятие медиации в целом близко привычному нам: медиация понимается как добровольный и конфиденциальный процесс, в ходе которого стороны стремятся найти практическое решение своего спора. Руководство процессом осуществляет нейтральная третья сторона, посредник, который помогает сторонам в поиске приемлемого решения.

При этом в зависимости от сторон и вопроса, подлежащего решению, медиатор может применять различные методы работы. Они варьируются от активного участия в решении спора по существу с использованием оценочных или директивных подходов до более стимулирующей модели, в которой основное внимание в процессе посредничества уделяется оказанию помощи сторонам в достижении урегулирования путем управления процессом переговоров между ними.

Преимущества медиативного решения спора носят, по сути, интернациональный характер:

(а) если соглашения будут достигнуты добровольно, ни одна из сторон не проиграет, стороны не рискуют, что судья или арбитр примет решение не в их пользу; кроме того, достигнутые соглашения также являются обязательными в силу норм договорного права;

(b) будучи неформальным и гибким процессом, медиация экономит время и затраты, поскольку она намного быстрее судебных процессов;

(c) в отличие от состязательного разбирательства, медиация ориентирована на улучшение отношений сторон путем преодоления или уменьшения проблем в общении;

(d) медиация конфиденциальна: посредникам и сторонам по контракту запрещено разглашать любую информацию, относящуюся к посредничеству.


Краткая история развития медиации в Сингапуре

Медиация не является новой концепцией для Сингапура. Многие азиатские культуры практиковали посредничество в той или иной форме в своих общинах, часто приглашая уважаемых старейшин в качестве посредников. Однако урбанизация и индустриализация, а также акцент на юридических правах привели к акценту на судебные разбирательства и сокращению посредничества и других неформальных механизмов разрешения споров.
Медиация и другие альтернативные методы разрешения споров были вновь введены в Сингапуре в 1990-х годах, когда западное движение за посредничество 1970-х годов распространилось на Сингапур. Именно эти практики определяют культуру медиации в Сингапуре сегодня.

В Сингапуре существуют две основные категории медиативной практики: судебная медиация и частная медиация.

Судебная медиация - это медиация, которая проводится в судах после того, как стороны начали судебное разбирательство. Этот вид посредничества в основном осуществляется государственными судами (по гражданским спорам; общинным спорам, спорам о домогательствах и трудовым спорам, а также по незначительным уголовным преступлениям) и судами семейного правосудия. Первый вид медиации проводится Центром по разрешению споров государственных судов (SCCDR). Посредничество в судах по семейным делам в настоящее время осуществляется Палатами по разрешению семейных споров (FRC), Палатами по посредничеству в вопросах содержания (MMC) и Центром по разрешению споров, ориентированных на детей (CFRC).

Частное посредничество в Сингапуре возглавляется и в основном осуществляется Сингапурским центром посредничества (SMC) и Сингапурским международным центром посредничества (SIMC).

Третий аспект практики медиации имеет место в государственных учреждениях и отраслевых организациях, таких как Общественные центры медиации или Ассоциация потребителей Сингапура.

Развитие посредничества осуществлялось при непосредственной и активной поддержке со стороны судебной системы Сингапура. Судебная власть инициировала досудебные совещания (pre-trial conferences, PTC) по гражданским делам в Верховном суде и судах штатов еще в январе 1992 года. Эти совещания, возглавляемые секретарем, помогали оценить дело на предмет оптимального и эффективного рассмотрения и призывали стороны урегулировать свой спор путем переговоров на основе принципа "без ущерба".
Применение совещаний было официально оформлено в 1996 году в Верховном суде и судах штатов в соответствии с Судебным Регламентом Сингапура. Этот документ уполномочивает суд предписывать сторонам посещать конфиденциальные совещания, а также дает суду полномочия отдавать другие распоряжения или указания сторонам, которые он считает необходимыми для справедливого, оперативного и экономичного разрешения спора в любое время после начала разбирательства.

Судебная власть лидировала в институционализации медиации, внедрив медиацию в государственных судах в 1994 году. Основная цель состояла в том, чтобы вновь внедрить в сингапурскую культуру процесс, которому она не была чужда, и сохранить семейную и общественную гармонию и сплоченность. Другие причины включали повышение производительности за счет снижения издержек, связанных с конфликтами, и более эффективного использования государственных ресурсов для разрешения конфликтов.
С 2010 года суды штатов поощряли использование медиации, введя форму о применении ADR (ADR Form or alternative dispute resolution form) по гражданским спорам. Как юристы, так и клиенты должны были подтвердить в этой форме, что они обсуждали варианты ADR, и должны были указать в форме свое решение относительно использования ADR. В 2012 году была введена “презумпция ADR”, в соответствии с которой все гражданские дела автоматически передавались на посредничество или другие формы ADR, если одна или несколько сторон не отказались от этого. Отказ в использовании ADR по причинам, признанным секретарем неудовлетворительными, приводил к наложению штрафных санкций в соответствии с Судебным Регламентом.

Аналогичные шаги были предприняты Верховным судом в 2013 году, когда в судебные инструкции были внесены поправки, позволяющие стороне, желающей предпринять попытку посредничества, подавать “предложение о применении ADR”. Верховный суд подчеркнул, что он примет во внимание такое предложение и ответ на предложение при принятии соответствующего распоряжения о расходах в соответствии с Судебным Регламентом. Медиация также заняла важное место в судах по семейным делам, где разводящиеся пары с детьми младше 21 года должны были пройти процедуру медиации и консультирования.

Правительство Сингапура также взяло на себя активную роль в продвижении медиации в Сингапуре и в поощрении сторон попробовать посредничество, прежде чем прибегать к судебному разбирательству.

В 1996 году был создан межпрофессиональный комитет для изучения путей дальнейшего продвижения медиации в Сингапуре и осуществления медиации за пределами судов. Комитет вынес две основные рекомендации, разделив движение частного посредничества на коммерческое и общинное посредничество.

Во-первых, комитет рекомендовал создать центр коммерческого посредничества при Сингапурской академии права. Этот центр, SMC, был открыт 16 августа 1997 года.
Во-вторых, комитет рекомендовал создать сеть легкодоступных общинных центров посредничества для содействия социальной сплоченности. Для достижения этой цели необходимо было обучить лидеров общин и волонтеров быть посредниками. Это было сделано для того, чтобы научить общины разрешать свои собственные споры.
Эта рекомендация была выполнена Министерством юстиции. Для контроля за развитием национальной инфраструктуры ADR была сформирована Группа по ADR. Закон об общинных центрах посредничества вступил в силу в январе 1998 года, и вскоре после этого в ноябре 1998 года был официально открыт первый в Сингапуре Центр посредничества в общинах. Министерство юстиции осуществляет надзор за центрами и остается активным сторонником медиации и ADR.

Другие инициативы по продвижению медиации в качестве основного инструмента разрешения споров включали рекомендацию Генеральной прокуратуры о том, что все правительственные ведомства должны использовать медиацию в качестве первого варианта разрешения споров и включать в государственные контракты положение о медиации для передачи споров в SMC.

В 2013 году была назначена Рабочая группа для изучения развития Сингапура как центра международного коммерческого посредничества. Ключевыми рекомендациями были: (1) создание Сингапурского международного центра посредничества; (2) создание Сингапурского международного института посредничества; (3) принятие Закона о медиации; (4) расширение налоговых льгот и стимулов для медиации; (5) совершенствование правил и судебных процессов; и (6) выход на целевые рынки и ключевые отрасли промышленности.


Нормативное регулирование медиации

Закон о медиации, вступивший в силу 1 ноября 2017 года, разъяснил и кодифицировал многие правовые аспекты процесса медиации. Закон применяется к медиациям, которые частично или полностью проводятся в Сингапуре, и посредничествам, в которых стороны соглашаются, что применяется сингапурское законодательство.

Более подробно аспекты процедуры судебного и частного посредничества будут изложены далее, здесь отметим только нюансы статуса и исполнения медиативных соглашений.

Правовой статус мировых (медиативных) соглашений будет зависеть от намерения сторон, контекста медиации и наличия и характера соответствующих законодательных требований.

В большинстве частных медиаций стороны обычно тезисно излагают итоги медиации в письменной форме и подписывают документ - он составляет юридически обязывающее соглашение. Таким образом, возможность приведения в исполнение таких мировых соглашений регулируется обычными договорными принципами.

В случае незавершенного судебного разбирательства мировое соглашение может предусматривать, что его условия должны быть зафиксированы в качестве согласованного решения или судебного приказа. Судебная практика подчеркивает, что такое согласованное решение носит договорный характер и заменяет первоначальную причину иска, а также оканчивает судебное разбирательство.

Стороны также могут договориться о том, чтобы условия мирового соглашения были зафиксированы в качестве согласованного арбитражного решения.
Помимо этого, раздел 12 Закона о медиации предусмотрел новый механизм преобразования мирового соглашения, заключенного при частном посредничестве, в судебный приказ. Этот уникальный механизм предназначен для привлечения сторон к использованию процесса медиации с гарантией окончательности и исполнимости их посреднических соглашений.

Существующий механизм ускоренного исполнения в настоящее время доступен только назначенным поставщикам посреднических услуг: это посредничество, проводимое Сингапурским центром посредничества, Сингапурским международным центром посредничества, Центром посредничества и арбитража ВОИС и Трехсторонним альянсом по разрешению споров, или посредничество, проводимое сертифицированным посредником SIMI. Чтобы получить судебный приказ, все стороны должны согласиться с заявлением, а мировое соглашение при посредничестве должно быть составлено в письменной форме и подписано спорящими сторонами. Заявление также должно быть подано в течение 8 недель после достижения соглашения, если только суд не продлит срок.

Медиативная оговорка

Медиативная оговорка (или положения о посредничестве), как правило, включаются в контракт для того, чтобы инициировать процесс медиации в случае нарушения контракта или потребовать от сторон урегулировать потенциальные разногласия посредством медиации, прежде чем прибегать к судебному разбирательству.

Типовое положение, рекомендованное SMC (Singapore Mediation Centre), сформулировано следующим образом:

“Любой спор, возникающий из настоящего соглашения или в связи с ним, должен быть передан на посредничество в Сингапурский центр посредничества (SMC) в соответствии с действующей на данный момент процедурой посредничества SMC. Любая сторона может подать запрос о посредничестве в SMC, после чего другая сторона будет обязана участвовать в посредничестве в течение [45 дней] после этого. Каждая сторона в посредничестве должна быть представлена [старшим исполнительным персоналом, по крайней мере, со стажем главы департамента] или его эквивалентом, уполномоченным вести переговоры и урегулировать спор. Если стороны не договорились об ином, посредник (и) будет назначен SMC. Посредничество будет проходить в Сингапуре на [английском] языке, и стороны соглашаются соблюдать любое достигнутое мировое соглашение”.

Судебная система активно поддерживает применение медиативной оговорки. Например, оценивая действительность оговорки в одном из дел, суд сослался на то, что соглашение о добросовестных переговорах было действительным, поскольку такие положения отвечали общественным интересам, поскольку они способствовали консенсусному разрешению любых потенциальных споров, что соответствовало культурным ценностям содействия консенсусу, когда это возможно. В другом деле суд постановил, что многоуровневый механизм разрешения споров, содержащийся в соглашении о сотрудничестве, подлежит исполнению.

В Сингапуре Палата генерального прокурора рекомендует, чтобы в государственных контрактах содержалось положение о передаче споров в медиацию, где это уместно.
При составлении медиативных оговорок учитываются следующие факторы: (1) положения о медиации должны быть ясными и определенными; (2) они должны быть полными и всеобъемлющими; (3) в них должны быть указаны процедуры, которым должны следовать стороны при организации и проведении медиации, со ссылкой на информацию о медиаторе и процедуре, которой необходимо будет следовать, или включать ссылку на соглашение о медиации или правила медиации агентства (центра), предоставляющего услуги медиации; и (4) они должны соответствовать принципу, при котором стороны должны сначала передать свой спор в медиацию, прежде чем они начнут судебное разбирательство.

В случае нарушения медиативной оговорки стороны, как правило, имеют право на следующие 3 средства правовой защиты: (1) приостановление разбирательства до завершения процедуры медиации; (2) специальное исполнение (или действия) - средство правовой защиты в случае нарушения договора, при котором суд предписывает договаривающейся стороне выполнить обязательства по договору. Такое средство правовой защиты является справедливым и назначается по усмотрению суда; (3) возмещение ущерба, предназначенное для того, чтобы поставить истцов в положение, в котором они оказались бы, если бы ответчики выполнили свои договорные обязательства.


Основные центры медиации

Наиболее крупными и известными центрами медиации в Сингапуре на сегодня являются Сингапурский центр медиации, Сингапурский международный центр медиации.

SMC (Singapore Mediation Centre)

Центр был зарегистрирован 8 августа 1997 года и официально запущен 16 августа 1997 года. SMC - это некоммерческая организация, деятельность которой гарантируется Сингапурской академией права. Она институционально связана со многими профессиональными и торговыми ассоциациями и получает поддержку судебной власти и Сингапурской академии права.

SMC успешно возглавила движение за посредничество в Сингапуре и занимается продвижением мирного и эффективного урегулирования споров. По состоянию на 30 ноября 2018 года в SMC было передано более 4000 споров. Около 70% дел, которые рассматриваются при посредничестве SMC, успешно урегулированы. Из тех, которые были успешно разрешены, более 90% были урегулированы в течение одного рабочего дня. Очень часто стороны экономят значительные юридические, судебные и иные сборы, когда соглашения достигаются путем посредничества.

В SMC рассматриваются почти все виды гражданских дел. SMC рассматривала дела, в которых оспариваемая сумма превышала 1,06 миллиарда шведских долларов. На сегодняшний день общий объем споров, рассмотренных в SMC, приближается к 9 миллиардам сингапурских долларов. Около 40% дел передается в SMC судами.
SMC поддерживает свою собственную панель подготовленных и опытных основных медиаторов и ассоциированных медиаторов, состоящую из выдающихся представителей различных профессий и областей. Среди них, например, члены парламента, бывшие судьи Верховного суда, адвокаты и другие юристы, архитекторы, врачи, инженеры, ИТ-специалисты, специалисты в области морского дела, руководители проектов, психологи и университетские профессора. Все медиаторы SMC прошли официальную подготовку по медиации и строгую оценку самого центра перед назначением.

Если споры требуют технических экспертных знаний, SMC обычно назначает двух посредников для совместного урегулирования спора. Одним из таких посредников будет профессионал соответствующей отрасли, знакомый с предметом спора. Другим посредником, как правило, является юрист, который будет знаком с юридическими вопросами.

SMC также поддерживает международную панель медиаторов, состоящую из всемирно известных посредников.

Посредники могут вести дела на языках, отличных от английского. Кроме того, при подготовке дела учитывается соответствие языковых способностей посредников и участников спора, чтобы облегчить свободное течение беседы между сторонами и избежать посредничества в делах с помощью переводчиков, которые могут препятствовать установлению взаимопонимания между посредником и сторонами.

Медиации под эгидой SMC регулируются положениями Процедуры медиации SMC. Пункт 4 этой процедуры гласит, что медиатор должен подписаться под Кодексом поведения SMC. Эти положения обязательны для всех посредников, назначенных SMC для посредничества. Они направляют посредника в процессе медиации в отношении таких вопросов, как конфиденциальность, нейтралитет и беспристрастность.

Процесс медиации в SMC может быть инициирован двумя способами; либо дело может быть передано в SMC судами, либо одна или несколько сторон могут напрямую обратиться в SMC с просьбой о медиации. Если запрос подаст только одна сторона, SMC свяжется со всеми остальными сторонами и попытается убедить их предпринять попытку посредничества.

После того, как SMC оценит пригодность дела для медиации, и, если все стороны согласятся на посредничество, SMC может проинформировать стороны о том, что влечет за собой медиация в SMC. Это делается для того, чтобы стороны приняли обоснованное решение и были полны решимости найти подходящее решение своего спора с помощью медиации.

Первым шагом для медиации в SMC является подписание Соглашения SMC о посредничестве. По Соглашению стороны связаны условиями процедуры посредничества SMC, которая требует от них выполнения условий любого достигнутого урегулирования.
Затем SMC назначит дату и время для процесса посредничества (обычно через две недели после начала или, в срочном порядке, в течение 24 часов). Сеансы медиации проводятся в помещениях SMC для обеспечения нейтралитета. Кроме того, SMC назначит подходящих посредников из своей панели основных и ассоциированных посредников. Сторона может отклонить предложенного посредника, если у нее есть веские причины, такие как конфликт интересов. Тем временем стороны обмениваются краткими резюме своего дела и, при необходимости, важными документами, упомянутыми в резюме.

В день медиации медиатор будет руководить сторонами и направлять их в процессе решения проблем. Юристы сторон играют важную роль в оказании помощи посреднику и консультировании сторон в процессе урегулирования. Если вопрос будет урегулирован, стороны составят в письменной форме условия урегулирования своего спора с помощью своих юристов, и это мировое соглашение будет подписано сторонами или от их имени.

Сингапурский международный центр посредничества (SIMC)

В 2013 году Рабочая группа, изучающая пути развития Сингапура как центра международного коммерческого посредничества, рекомендовала создать международный центр посредничества. Этот центр должен был возглавляться международным советом директоров и иметь группу международных посредников.
Сингапурский международный центр посредничества был открыт 5 ноября 2014 года. В декабре 2018 года группа посредников SIMC состояла из 78 посредников из 14 стран.

Он также располагает группой из более чем 70 экспертов для оказания помощи посреднику в спорах, связанных с узкоспециализированными вопросами. Работая совместно с Сингапурским международным арбитражным центром (SIAC), SIMC предлагает протокол «арбитраж-посредничество-арбитраж», который обеспечивает беспрепятственный процесс разрешения и приведения в исполнение решений по международным коммерческим спорам. Арбитражное разбирательство может быть начато в SIAC и приостановлено для посредничества в SIMC после назначения арбитража. Если спор урегулирован путем медиации, стороны могут обратиться в арбитраж с просьбой зафиксировать решение о согласии, которое подлежит исполнению в соответствии с Нью-Йоркской конвенцией.

По состоянию на 2017 год SIMC занималась посредничеством по искам на сумму от 0,5 млн до 600 млн сингапурских долларов с участием сторон из 20 юрисдикций. Центр также принимал участие в подготовке международных соглашений о режимах разрешения споров, включая Singapore Infrastructure Dispute-Management Protocol, чтобы помочь сторонам, участвующим в крупных инфраструктурных проектах, урегулировать споры.

Сингапурский международный институт посредничества (SIMI)

Помимо рекомендации о предоставлении международных посреднических услуг, Рабочая группа по международному коммерческому посредничеству также рекомендовала создать национальный орган по стандартам посредничества. Повышая доверие пользователей к качеству сингапурских посредников, этот орган поддержал бы общую цель привлечения международной коммерческой посреднической деятельности в Сингапур. Таким образом, в 2014 году был создан Сингапурский институт международной медиации (SIMI) как филиал Национального университета Сингапура.

Работая в тесном сотрудничестве с Международным институтом медиации, SIMI внедрила надежную четырехуровневую систему аттестации медиаторов. Кроме того, SIMI установила стандарты для организаций, занимающихся обучением медиации, и поставщиков услуг медиации. SIMI также разработала Кодекс профессионального поведения SIMI, которого должны придерживаться все ее посредники. Наконец, SIMI активно повышает осведомленность о медиации, предоставляя веб-портал с информацией о медиации, а также организуя ежегодный конкурс эссе для студентов высших учебных заведений и публикуя лучшие работы в ежегодном издании.


Судебная медиация в государственных судах и судах по семейной медиации

Судебная медиация впервые была внедрена в качестве пилотного проекта в 1994 году, когда специально отобранные окружные судьи выступили посредниками в ряде гражданских споров. Центр судебной медиации был создан в 1995 году в результате пилотного проекта. В мае 1998 года он был переименован в Первичный центр разрешения споров.

Судебная медиация постепенно распространилась на другие споры в судах, включая жалобы магистрата, связанные с мелкими уголовными преступлениями, и незначительные иски потребителей. В период с 2014 по 2015 год судебное посредничество было распространено на общинные споры и заявления о домогательствах. В марте 2015 года Первичный центр разрешения споров был преобразован в Центр разрешения споров государственных судов для объединения различных услуг по посредничеству и обеспечения комплексного и целостного подхода к разрешению споров. Помимо предложения судебной медиации, этот центр обеспечивает нейтральную оценку гражданских исков.

Посредничество также заняло заметное место в семейном правосудии. Судебная медиация и консультирование были внедрены в судах по семейным делам в 1996 году, когда эти суды были уполномочены в соответствии со статьей 50(1) Женской хартии направлять стороны на посредничество с их согласия. Медиация проводится судьями, добровольными медиаторами и профессиональными медиаторами. Суды по семейным делам применяют терапевтический подход, предлагая консультации и психологические услуги для комплексного решения семейных споров.

Палаты по разрешению семейных споров были созданы в 2006 году для консолидации программ посредничества судов по семейным делам. Этот центр был дополнен Палатами по посредничеству в вопросах содержания, которые были созданы в 2007 году для рассмотрения споров о супружеских правах и алиментах на содержание детей. Кроме того, в 2011 году был создан Центр урегулирования споров, ориентированный на детей, для выполнения законодательного мандата, требующего от разводящихся сторон, имеющих по крайней мере одного несовершеннолетнего ребенка, прохождения консультаций и посредничества.

Судебная медиация понимается как медиация, которая проводится в суде после начала судебного разбирательства. С введением презумпции альтернативного разрешения споров по гражданским искам в 2012 году подавляющее большинство дел в государственных судах проходит судебную медиацию или другую форму альтернативного разрешения споров.

Модель медиации в судах базируется на следующих элементах: (а) стимулирующий подход в оказании помощи сторонам в переговорах; (б) акцент на совместном решении проблем между медиатором, сторонами и адвокатами; (в) медиация обычно включает обсуждение юридического обоснования дела. Последняя особенность особенно интересна, поскольку судебная медиация проводится в контексте незавершенного судебного разбирательства, а медиация проводится в рамках закона.

Для сравнения, суды по семейным делам применяют междисциплинарный и терапевтический подход к медиации. Родителей и их адвокатов обычно просят принять участие в конференции по разрешению семейных споров перед судьей-медиатором и судебным специалистом по семейным делам, где им предлагается разрешить свой развод и сопутствующие вопросы мирным путем в наилучших интересах ребенка, используя неконфликтный подход. Спорные вопросы рассматриваются совместно с родителями. Сразу после этой конференции судебный специалист по делам семьи проведет прием и оценку с родителями, чтобы определить ключевые психосоциальные и практические вопросы, касающиеся ухода за их детьми, и оценить возможные факторы риска, такие как насилие в семье и проблемы с психическим здоровьем. После этого приема могут быть организованы дополнительные консультации. После завершения консультаций родители посетят процедуру медиации перед судьей-посредником, который продолжит содействовать переговорам между сторонами, чтобы попытаться разрешить все нерешенные вопросы о разводе и сопутствующие вопросы.

Судебная медиация оказала огромное влияние на судебную систему Сингапура. В период с 2012 по 2017 год Центром разрешения споров государственных судов было рассмотрено около 6700 дел, при этом уровень урегулирования превысил 85%. В опросах, проведенных судами штатов в 2015 году, 98% респондентов согласились с тем, что услуги по разрешению споров, предоставляемые судами штатов, оправдали их ожидания в обеспечении удовлетворительного разрешения споров. В рамках судов семейного правосудия Центр разрешения споров, ориентированный на детей, управлял делами с 1530 семьями с детьми в возрасте до 21 года в 2014 году и 1380 семьями с детьми в возрасте до 21 года в 2015 году. По делам, которые должны пройти обязательную медиацию, в 2014 году 75% достигли полного разрешения всех спорных вопросов, в то время как 80% достигли полного или частичного разрешения спорных вопросов. В 2015 году эти показатели составляли 77% и 82% соответственно. Споры, касающиеся содержания супругов и детей, также были урегулированы с высокими показателями урегулирования - 85% и 87% в 2016 и 2017 годах соответственно.
Бывший главный судья Ен Панг Хоу в 1997 году предположил, что сингапурская модель судебной медиации представляет собой адаптацию западного стиля медиации к азиатскому и сингапурскому контексту, где существует тенденция с большим уважением относиться к лицам, занимающим руководящие должности. Поэтому судьи играли центральную роль в качестве посредников в 1990-х годах, когда была введена судебная медиация. Вместе с тем, в настоящее время судебная медиация обеспечивается более широкой и разнообразной базой медиаторов, включая профессиональный персонал и волонтеров суда.

Медиаторы государственных судов руководствуются Кодексом этики и основными принципами для судебных медиаторов, Заявлением о правосудии государственных судов и Руководством судов по наилучшей практике медиации. Эти документы формулируют общие ценности, которые определяют то, как проводятся посреднические процедуры, и касаются справедливости, доступности, независимости, беспристрастности, добросовестности и отзывчивости. Суды штатов также имеют внутреннее руководство по передовой практике судебной медиации, в котором излагаются рекомендуемые методы для каждого этапа медиации. Все судебные посредники (судьи, сотрудники и добровольцы) обязаны соблюдать эти руководящие принципы.

Посредничество как в судах штата, так и в судах по семейным делам осуществляется на основе принципа "без ущерба", и никакие вопросы, раскрытые в ходе заседаний, не могут быть раскрыты и использованы в последующих судебных разбирательствах.

Наталья Фролова,
Центр медиации “Solis”

https://t.me/solismediation
https://t.me/diplomatdaily
https://dzen.ru/id/623c30801d256e37a2b89e2d
https://vk.com/solismediation
https://www.youtube.com/channel/UCRTcrl4Ov-ZzwFwVu2CP..



Примечание:
1)«Without prejudice» (с англ. «без ущерба») «доказательством в суде не является» - многовековое (первое использование датируется XIII-XIV вв.) устойчивое словосочетание, одна из форм документальной привилегии или иммунитета (privilege). В оксфордском словаре трактуется как «без ущерба любому существующему праву или претензии» (without detriment to any existing right or claim). В деле Walker v Wilsher [1889] 23 QBD 335 судья определил значение «without prejudice» как «без ущерба положению стороны, предлагающей решение, в случае если условия ее предложения не будут приняты». При возникновении разногласий между бизнес-партнерами для сохранения взаимовыгодных коммерческих отношений наиболее эффективное решение, когда стороны договариваются в досудебном порядке. Согласно доктрине английского права, основная идея принципа «without prejudice» в том, чтобы избежать возможности использования в качестве доказательства в дальнейшем какие-либо предложения сторон при попытке урегулировать спор вне суда. Чтобы получить подобную защиту, при подаче предложения в письме сторона помечает такое письмо грифом «without prejudice». Такой режим переписки позволяет стороне сделать предложение, защищенное от публичного раскрытия в суде или арбитраже без ее согласия.


Источники:
https://simc.com.sg/
https://www.singaporelawwatch.sg/
https://www.mediation.com.sg/

Фотография: <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/cityscape-singapore-panoramic-night-concept_2861618.htm#query=%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%80&position=26&from_view=search&track=sph">Изображение от rawpixel.com</a> на Freepik


Публикации Регулирование и законотворчество